procdiase

01.03
08:07

Сборник «Crime story № 2».


«Самая большая ценность успеха – это умение прятать свой неуспех». (с) Да простят меня все противники современных авторов детективного и сентиментального жанров, но сегодня моя скромная рецензия будет посвящена именно этому тандему стилей. Конечно, существует негласное правило о том, что, нежели ты и читаешь от корки до корки Донцову, Шилову, Устинову или Куликову, об этом ни в коем случае нельзя сообщать в какой бы то ни было литературной беседе. И даже больше – дабы сойти за свою, то бишь приличную читательницу, принято сразу же ставить под вопрос их причастность к литературе и протестовать. Причем делать это громко и с напором. Наверное, после моего признания в лояльности к Коэльо, признание в том, что я таки еще и читаю Донцову, окончательно отдалит меня от звания приличного читателя. Но сейчас все же не об этом. Захотелось мне на днях познакомиться чуть ближе с современными детективами. Выбор мой пал на сборник «Crime story № 2», в котором, как гласила аннотация, были собраны лучшие рассказы признанных мастеров детективного жанра. Теперь о моих впечатлениях чуть подробнее:Елена Арсеньева «Легкой дороги!». Этот рассказ открывает сборник детективов под номером 2. Если охарактеризовать рассказ в целом, то можно сказать, что Елена начала его бодро, ярко и интересно, но чем ближе он (рассказ то бишь) подходил к своему логическому завершению, тем более сумбурным и блеклым он выходил. Особо удивила неестественная метаморфоза, происходящая с главной героиней – поначалу тихая и неэмоциональная, к концу истории она находит в себе силы, с особой прытью, распутать весь клубок интриг и загадок. За это несоответствие и минусую рассказ в целом. Мария Брикер «Кастинг на чужую роль». Читая эту работу, казалось, что автор напрочь забыла, что пишет детектив. Самым главным минусом работы я бы назвала язык повествования. Громоздкие предложения, перегруженные абсолютно неестественными описаниями (одни «беременеющие почки» чего стоят!) отвлекают внимание от самой главной – детективной сути. Пока читатель поймет и осознает описанное, желание читать дальше пропадает вовсе. Это не детектив, а сочинение на свободную тему. Минус. Кстати, очень удивило то, что в начале истории одну из героинь величали Варей, далее же она превратилась в Веру. Дарья Донцова «Никто из ниоткуда». Наверное, только это произведение я смогла бы отнести именно к детективному жанру. Дарье удалось воссоздать эту историю в классическом для детектива стиле. Есть и небольшая предыстория, есть расследование, есть убийца, и есть совершенно неожиданный ход. Донцова тот автор, которую нельзя читать в больших объемах, тогда начинают проявляться сходства с предыдущими работами. А для единичного чтения – самое то. Плюс. Галина Куликова «Рождество по-русски». В этой работе видны те же промахи, что и у Елены Арсеньевой. Вялая, стеснительная и нерешительная героиня, вдруг проявляет не дюжий напор, раскрывая преступление и спасая при этом поросенка Робина - Бобина. Остальные персонажи так же не состоялись, они больше напоминают удобных тряпичных кукол, а не живых людей. Характер героев меняется под ситуацию, отсюда и вытекают все противоречия их личностей. Работа абсолютно не понравилась. Минус. Елена Логунова «Прогноз погоды в доме». Этот рассказ также можно отнести к вполне детективным. Лексический набор автора на довольно-таки приличном уровне, что помогло в создании атмосферы работы и передачи мысли. Все персонажи – живые, реалистичные, четко выписанные. Здесь нет ничего криминального, расследуемое дело необычное в стандартных представлениях о детективе. Поэтому, рассказ очень понравился. Однозначно, плюс. Наталья Солнцева «Гороскоп». В этой работе прекрасное и заманчивое начало сменяется полным штилем страниц этак на 10-ть. Это с учетом того, что общий объем рассказа – 15-ть страниц. Добрую половину рассказа автор демонстрирует читателям виртуозное владение игрой слов, которые к сути рассказа не имеют никакого отношения. В общем, назвать это не то, что детективом, а даже простым рассказом сложно. Так же не понятно, как этот человек затесался в ряды авторов? Поэтому и минус. Татьяна Устинова «Часы с секретом». Эту работу Татьяны с уверенностью можно отнести в когорту женских детективов. Есть преступление, соответственно, и его раскрытие. При этом история приправлена неплохой любовной линией. Виден высокий творческий потенциал автора. Хорошее раскрытие психологических портретов героев. И, конечно, узнаваемый стиль автора. Рассказ понравился. Плюс. Юлия Шилова «Заложница страха, или история моего одиночества». В этой работе отчетливо видно, что Юлии не хватило опыта, дабы донести до читателей свою мысль. Ощущение, что автор увлекся или попросту начитался чужих работ, и вместо создания чего-то своего, выдал микс из всевозможных детективных историй, написанных кем-то ранее. Ей не удалось создать ни атмосферы, ни героини, ни, собственно говоря, детектива. Все мысли и декорации, описанные автором, смяты и размыты. А жаль. Минус. Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что сборник получился вполне неплохим. Читать целые серии отдельных авторов я бы не решилась, но в рамках этого сборника, каждый из авторов раскрыл свой талант на отметке «максимум». Посему, всем заинтересовавшимся, приятного прочтения!
Сборник «Crime story № 2».


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки